Служба ранней помощи
Схема межведомственного взаимодействия
Нормативно-правовое обеспечение функционирования Службы ранней помощи
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 № 3711-р
Приказ от 18.10.2019 №1258 1042 1349 О совершенствовании ранней помощи в ХМАО-Югре
Документы ДОУ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!
На базе МБДОУ "Детский сад № 21 "Теремок" работает Служба ранней помощи для детей в возрасте до 8 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 8 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».
Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включении в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
- Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
- Педагог-психолог - оказание помощи семьям с детьми, имеющим социально-эмоциональные проблемы.
- Учитель-дефектолог - оценка основных областей развития ребенка (познавательная, социально – эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая сферы, самообслуживание); выявление основных потребностей ребенка и семьи; оказание консультативной помощи родителям; формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания и развития.
- Заместитель заведующего по воспитательной работе - организация деятельности службы.
Целью данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Задачи:
- организовать работу по коррекции нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактике вторичных нарушений развития;
- формировать представлений о себе, других, окружающем мире;
- адаптировать ребенка в коллективе сверстников;
- подготовить ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
- развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком;
- формировать уверенный и спокойный стиль родительского воспитания.
Запись на консультацию в службу ранней помощи осуществляется по телефону:
8 (3467) 35-15-15 (доб. 203)
Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!
Инклюзивное образование
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детский сад принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст.2 п.27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель инклюзивного образования в учреждении — реализация гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного образования, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи, не снижая в целом уровень образования здоровых детей.
Задачи инклюзивного образования:
• создать условия для совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
• создать эффективную систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в Учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
• способствовать формированию у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ХМАО – Югры "О целевой программе ХМАО-Югры «Доступная среда»